Дети чугунных богов (1993) VHSRip Yafiles.ru - Скачать с Narod.ru и Yabadaba.ru бесплатно, без регистрации, без ожидания, без ограничений.

Информация о фильме Оригинальное название: Дети чугунных богов Год выхода: 1993 Жанр: Арт-хаус, Драма, Наше кино Режиссер: Томаш Тот Сценарий: Петр Луцик, Алексей Саморядов Композитор: Юрий Орлов Оператор: Сергей Козлов В ролях: Евгений Сидихин, Лариса Бородина, Сергей Гармаш, Михаил Голубович, Александр Калягин, Николай Карнаухов, Елена Коллегова, Юрий Кузнецов, Юрий (Гоша) Куценко, Виктор Мамаев, Анатолий Мамбетов, Михаил Светин, Юрий Слободенюк, Валентин Смирнитский, Александр Феклистов, Юрий Яковлев. «Венгр Томаш Тот - выпускник ВГИКа и клипмейкер - волею судьбы свою первую полнометражную картину поставил на российских просторах. "Дети чугунных богов"- своего рода клиповая антология хорошо известных в России соцреалистических фильмов на производственную тему /типа "Самого жаркого месяца", "Укрощения огня" и т.п"(Александр Федоров) Качество видео: VHSRip Видео: XviD MPEG-4, 550 x 440, 25 fps, 1197 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, 64.00 kbps avg Размер: 671.16 Mb ( 703 764 480 bytes ) Продолжительность: 01:13:48.720 (110718 frames) IMDb 7.5/10 Сюжет: Двадцатилетний металлург Игнат Морозов (Евгений Сидихин) живет на Урале. В цехах огромного завода оборонной промышленности Игнат ежедневно борется с огнем и раскаленным металлом, а после работы — то драка, то ограбление, то пивная. Каждый год на рудниках проводятся кулачные бои между самым сильным металлургом и самым сильным шахтером. На этот раз в смертельную схватку должен вступить Игнат... К рабочим приходит человек с рудника и предлагает сразиться с их бойцом - Бекбулаткой, в качестве приза оговаривая 10 литров спирта и 200 рублей. Фильм снят в своеобразной, гротескной манере, с элементами вестерна (погоня, ограбление поезда) и рассказывает о душе и характере русского человека. В начале 90-х кинематограф продолжает настойчиво вглядываться в недавнее прошлое, стремится разгадать феномен социалистического миропорядка и объяснить причины морока, охватившего страну и людей. Проходила пора ерничанья, глумления — фарсовых эскапад, шаржевых зарисовок, лихих наскоков. Легкая победа — с шашкой наголо — не далась, ибо кинематографисты схватывали лишь вершки процессов, не давая себе труда исследовать корни происшедшего. В сценарии П. Луцика и А. Саморядова режиссер Т. Тот вычитал притчу. Сценаристы не были довольны прочтением, но фильм стал заметной вехой в интерпретации основ отечественного тоталитаризма, социалистической модели существования. Отгороженная от другого мира железным занавесом, плотно закупоренная жизнь вынужденно усвоила предложенную герметичным сосудом форму. Человеческая природа приняла законы страха, подчиненности, рабства, но и в таком изуродованном виде с неизбежностью обнаруживала свою энергию и жизнеспособность. Нищий, обездоленный человек творил богов, совершал подвиги и гордился совершаемым. С долгой панорамы металлургического завода начинается фильм. Металлические конструкции чудовищны, фантастичны. Оператор А. Козлов видит подавляющую мощь и абсурдность чугунных нагромождений, в которых обитают персонажи киноповествования. Здесь они живут и работают, здесь напиваются до беспамятства, здесь устраивают кулачные бои. Здесь их дом. И выходя за пределы, попадая на лоно природы, каждый охвачен азартом бессмысленного воровства, разрушения, вымещающего неосознанный гнев на так проживаемую жизнь. Человек доведен до состояния безмыслия и бесчувствия. Но приказ и лозунг он слышит. И в согласии с ними сотворит непробиваемую броню: в милитаризованном мире главное — защита отечества. И Игнат Морозов не только выплавит сталь, но и пожелает участвовать в ее проверке: встанет на полигоне за броневым листом, по которому будут палить пушки. Сила, мужество молодого металлурга требуют выхода и находят его. Он не хочет биться с силачом-шахтером. Но товарищи ждут победы, и он выйдет на импровизированный ринг. Выбор Е. Сидихина на главную роль многое предопределил в авторском решении. В сжатом, усеченном пространстве — пространстве огромного концлагеря — личность неминуемо искажается, но и черпает силыв себе. Принимая такую жизнь, находя в ней даже основания для радости и гордости, для утех и развлечений, человек живет, даже не подозревая, что все как бы начинает сначала — с начала человеческой истории, которую предстоит пройти его потомкам. В этой начальной точке торжествует язычество и физическая сила. Но в актере уже видятся другие рефлексы — сомнения, неуверенности, не только физической боли. Мир существует по инерции и может существовать долго, если полностью приспособиться, но человек неизбежно начнет просыпаться. Фильм Т. Тотта сказал о прошедшем горько и глубоко, открывая новый виток раздумий об остановках истории, ее чудовищных круговоротах, о пути цивилизации. Приз жюри киноклубов России, приз СК России оператору (С.Козлов); Диплом Конфедерации СК сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов); Премия отборочной комиссии как лучшему фильму Конкурса авторского кино на КФ «Кинотавр—93» (Сочи); Диплом жюри МКФ «Молодость—93» (Киев) оператору С.Козлову; Приз «Золотой Овен—93» лучшему оператору (С.Козлов) и лучшим сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов); Главный приз (поделил) НКФ в Будапеште—94;Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 год -за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов) и за лучшую операторскую работу (С.Козлов); Приз Киноакадемии «Ника—93» за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов),лучшую операторскую работу (С.Козлов), лучшую работу художника (В.Королев); Номинация на «Зеленое яблоко -золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая режиссерская работа» (Т.Тот), «Лучшая работа композитора» (Ю.Орлов) и «Лучшая мужская роль» (Е.Сидихин); Номинация на приз Киноакадемии «Ника—93» в категориях «Лучший игровойфильм» и «Лучшая режиссерская работа»; Приз Общества кинокритиков Португалии на МКФ в Трое—94 (Португалия);Специальный приз МКФ в Анноне—95 (Франция). Скрины Deti chugunnykh bogov (VHSRip.avi http://yabadaba.ru/files/45685

← Назад на главную страницу