Головоломки в нашей жизни — об играх и не только

Опубликовал Евгений от октября 27, 2014





Привет читатели! Думаю, у многих представителей моего поколения при воспоминании о далеких восьмидесятых, когда в отделах многочисленных НИИ еще не развалившегося Союза, на только появившихся первых персоналках устраивались «чемпионаты» по компьютерным играм, мелькнет на лице ностальгическая улыбка. Примитивнейший, по нынешним меркам, «Digger» или лидер симпатий «Tetris» собирали толпы болельщиков у мониторов компьютеров в затянувшиеся обеденные перерывы, а вечерние смены в отсутствии дневного руководства практически полностью посвящались этому захватывающему развлечению.

Много воды утекло с той поры и, говоря о компьютерных играх, современные по сравнению с теми — первыми выглядят, пожалуй, как  3D кино рядом с «Великим Немым». Впрочем, сегодняшний пост не об эволюции игрушек, а о людях, которые стоят за ними, людях, которые принимают непосредственное участие в этом процессе, о создателях компьютерных игр.

На днях мне удалось побеседовать с программистом, создателем браузерной игры-головоломки «Крестики-кубики» или точнее, в оригинале «кубики-крестики». Скромный по натуре, он попросил не упоминать его реального имени, поэтому ограничусь лишь псевдонимом  Alex Lano.

— Как пришла идея написать игру? Ведь Вы хоть и программист, но не разработчик игр?

— Да, я по профессии программист, но игр почти не писал. Когда-то на заре эры персональных компьютеров, в 1989 или в 1990 я написал одну игру, но тогда не стал её распространять. Это была игра из серии динамических головоломок, а тогда уже появились игры-стрелялки, когда можно было бродить по подземельям и стрелять врагов. И я решил, что не имеет смысла начинать дело с игрой-головоломкой, когда все уже бродят и стреляют.

— Зачем вообще люди играют в игры-головоломки? Кто в них играет? Да ещё и в наше время?

Я вот, к примеру, вообще не люблю и не принимаю компьютерных игр. Вообще никаких.

— Это может показаться странным, но люди продолжают думать, продолжают искать способ отвлечься от суеты, получить некоторое интеллектуальное удовольствие, да и просто пытаются сосредоточиться на чём-то  отвлечённо-абстрактном.

— И кто же они? Ведь, как я понимаю, основной костяк аудитории игроманов это подростки и молодые люди лет до 25. Неужели они играют в головоломки?

— Нет, не совсем так. Я бы не стал называть их «игроманами». Зачастую это совершенно взрослые люди — далеко за 40 или даже за 50. Удивительно, но до сих пор во многих серьёзных учреждениях находятся сотрудники, которые не прочь поиграть в старые добрые линии-шарики или порешать кроссворды.

— Хорошо. Вернёмся к самой игре — как  и когда пришла идея написать именно такую игру?

— Это я точно помню. Утром 29-го августа 2014 года в 6-00 я проснулся и понял, что испытываю потребность написать компьютерную игру, где надо будет строить крестики.

— Это напоминает известные крестики-нолики?

— Отдалённо — да. Но правила сильно изменены. Крестики-кубики это компьютерная головоломка и игра идёт не против партнёра, по крайней мере, в текущей версии.

— Обождите, но есть ведь «взрослые» настольные и, как следствие и компьютерные варианты крестиков-ноликов, где поле увеличенного размера и где надо построить 5 в ряд и так далее.

— Да, есть много разновидностей игры типа «5 в ряд» — Гомоку, гомокунарабэ, по ним проводят соревнования и турниры. Но моя игра не имеет к ним отношения. У моей игры совсем другие правила.

— Как же играть в эти крестики-кубики?

— Поле игры это квадрат 9 на 9 клеток. Предполагается, что это некая виртуальная коробка, в которую складывают кубики. Кубики могут быть со сторонами одного цвета или иметь разные цвета на своих сторонах.

«Кубики» тоже виртуальные. Их генерирует компьютер. Под игровым полем видна «развёртка» следующего кубика — все его грани, что бы было видно все их цвета. Цвет верхней грани можно выбрать — для этого есть круглый курсор на развёртке кубика. Выбрав ведущий цвет можно заняться размещением кубика на поле.

— В начале это всё выглядит не понятно.

— Да. Я понимаю, но это игра из тех, где надо знать правила. Они не очень сложные, но их надо знать.

Устанавливать новый кубик можно ни где угодно, а только возле уже стоящего на поле кубика. То есть слева, справа, сверху, снизу и по диагоналям тоже. Но в любом случае новый кубик «прикасается» к уже стоящему на поле. Самый первый кубик уже всегда стоит на поле с самого начала — прямо в центре.

Цель игры построить как можно больше крестиков. Крестики должны быть одноцветными. За построение крестика начисляется 10 очков. Потом пространство игры заполняется и надо его освобождать. Крестики можно убирать и освобождать пространство для дальнейшей игры. Правда за снятие каждого крестика снимается 5 очков. Удалять крестики приходится, так как место на поле ресурс дефицитный.

— Как же управлять игрой?

— Игра сделана с использованием технологии HTML5. На самом деле изначально она написана на Java+GWT, но это не имеет отношения к нашему сегодняшнему разговору.

В эту игру можно играть на разных устройствах — и на персональном компьютере и на сотовых телефонах с тачскринами. Главное — зайти на сайт, используя современный браузер. Для разных устройств есть разные способы игры.

Для персональных компьютеров можно двигать круглый курсор клавишами «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Так же работает и клик мышкой. Выбор делается клавишами «Ввод» и «Пробел».

Для сотовых без клавиатуры можно воспользоваться зелёным джойстиком справа от игрового поля.

Стрелки джойстика при клике на них двигают курсор, а круг в центре играет роль клавиши «Ввод».

— Я пытался «снимать» крестики — ничего не вышло — не удаляются.

— Для того чтобы было возможно снимать крестики надо создать их некоторое минимальное количество. конкретно — 5 и более. Только построив 5 крестиков на поле, каждый из которых одного цвета можно снять 1 крестик. То есть получается, что на поле всегда есть как минимум 4 крестика.

Чтобы снять крестик надо поставить курсор в его центр и нажать «Ввод» или «Пробел».

Вы можете видеть, что после построения правильного крестика на нём появляются точки — белая в центре и серые по краям.

— А что там про 7 крестиков?

— Да, 7 крестиков на поле это следующий этап в игре. Дело в том, что до этого момента система генерирует кубики со всеми сторонами одного цвета. А после 7 крестиков на поле уже могут появиться кубики с разными цветами на сторонах. Самый первый кубик в игре исключение — он сразу уже разноцветный — ну просто для иллюстрации возможностей.

Вообще советую стараться не снимать с поля много крестиков. Желательно оставлять не менее 7 крестиков на поле. Это сильно облегчает продвижение в игре.

— А долго ли можно играть в эту игру? Сколько очков можно набрать?

— Время не ограничено  —  и время для следующего хода и общее время игры. По очкам — не знаю, сколько можно набрать. Мой личный рекорд — 465 очков. Это я набрал минут за 40.

— А Вам нравится играть в игры?

— Нет. Я не игрок. Тут как в анекдоте — «Чукча не читатель, чукча писатель». Хотя в эту игру мне самому играть нравится.

— Что же в будущем — зачем было тратить время и силы и даже деньги — доменное имя-то денег стоит? Зачем это всё?

— Ну, как тут сказать... не хлебом единым жив человек. Если кто-то пишет роман или там сценарий для Голивудского фильма, то он в большинстве случаев все делает сам, за свой счёт и делает это потому, что ОН не может этого не делать.

— То есть это альтруизм чистой воды? Это просто самодельное творчество.

— Ну не во всех случаях. Конечно, есть индустрия производства и игр, фильмов и прочего. Там работают большие группы людей — и сценаристы, и композиторы, и художники, и актёры, не говоря о программистах и прочих технических специалистов. Все они сидят на окладе или работают сдельно, за результат и за процент от продаж и пр.

— А можно ли с этого получить много денег? Как тут стать миллионером?

— Да, теоретически можно стать и миллионером. Практически надо понимать в какую игру ты играешь в смысле бизнеса. Я по образованию математик. Помню, как кто-то из преподавателей говорил: «Я математик. Поэтому я не играю в рулетку». Это имелось в виду, что для любой стандартной рулетки можно рассчитать вероятность выигрыша и проигрыша и что из теории вероятностей строго и точно следует, что при долгой игре в среднем проигрыш неизбежен.

Но ведь это же самое относится и к другим видам «игр» — например к игре «бизнес по продаже игр».

Когда ты пришёл в казино и у тебя на конкретной рулетке выигрыш 1 к 32-м, то тогда ты чётко знаешь, в какую игру ты играешь. А когда ты играешь в бизнес, то выигрыш может быть вовсе не 1 к 32, а, скажем, 1 к 1000 — в случае компьютерных игр. Или даже 1 к 10 000 в случае написания сценария не известным автором для блокбастера в Голивуде.

То есть если Вы хотите выиграть (или поменьше проиграть), то тут казино куда выгоднее, как мне кажется.

Вот, например, есть около миллиона разных компьютерных игр. Сколько из них действительно удачных и прибыльных — от силы несколько тысяч. Так что добро пожаловать в стандартное казино — 1 к 32.

— Ну, я всё-таки пожелаю Вам успеха в этом увлекательном деле и понадеюсь, что на следующе интервью Вы пригласите меня на свою виллу где-нибудь в Калифорнии...

И еще раз ссылочка на игру.

TEXT.RU - 100.00%

Всех благ Вам и удачи, Евгений Беляков.

Подписывайтесь на мою рассылку – Реальные деньги в виртуальном мире.

Посетите мой магазин информационных и обучающих товаров INFO-SHOP.

Популярность: 47%

Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на новые через RSS. Моя RSS!

На эту тему я писал раньше:


Об авторе

Евгений




Комментарии

Оставьте комментарий

«Реальные деньги в виртуальном мире»
Подпишитесь на рассылку
Введите Ваше Имя и Ваш E-mail:

Ваш E-Mail в безопасности