Вызов мастера
Монтаж, ремонт, сервис климатической техники
Дата публикации:

Жалоба в Министерство здравоохранения

bd6d6a3d

До подачи жалобы или претензии в Министерство здравоохранения нужно:

  1. Пожаловаться в Департамент здравоохранения.
  2. Обратиться к самому лечащему врачу.
  3. Попытаться связаться с администрацией медицинского учреждения.

Четвертой в этом перечне должна стать жалоба в Минздрав.

Поводом для обращения в инстанцию является:

  1. Плохое состояние инфраструктуры медицинского учреждения.
  2. Необоснованные требования оплаты медицинских услуг.
  3. Отказ в удовлетворении жалобы или проведении проверки со стороны медицинского учреждения и департамента здравоохранения.
  4. Ухудшение состояния здоровья пациента или его смерть.
  5. Непрофессионализм.
  6. Нарушение регламента в части количества больных в палатах, режима дня и т.д.
  7. Ненадлежащее качество медицинского обслуживания.
  8. Халатность врачей и другого персонала.

Написать жалобу может как сам гражданин, так и его родственники — законом это разрешается. Претензии к качеству обслуживания и работе врачей/медсестер/администрации обосновываются ссылками на законы: как региональные, так и общефедеральные.

Деятельность больниц и аптек регламентируется федеральными законами 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан…», 61-Фз «Об обороте лекарственных средств», 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а права пациента — законом 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме перечисленных, есть и довольно много нормативных актов в формате Писем, Инструкций и Положений от Минздрава, которыми руководствуются нижестоящие медицинские учреждения.

В отличие от жалоб в налоговую, претензии, направляемые в Министерство здравоохранения России, могут быть не столь формализованы по стилю изложения и в плане количества ссылок на законодательство.

Однако шансы на то, что жалоба будет рассмотрена, куда выше, если вы сможете обосновать свои требования защиты прав с точки зрения права.

Документ должен включать в себя:

  1. Требование проведения проверки или вынесения предписания со стороны Минздрава.
  2. Реквизиты учреждения, на которое составляется жалоба.
  3. Данные заявителя.
  4. Подробное описание противоправных действий сотрудников или нарушения законодательства в сфере оснащения, регламента или инфраструктуры клиники/больницы.

Отказать в рассмотрении жалобы или в удовлетворении требования могут из-за:

  1. Отсутствия реквизитов и контактных данных.
  2. Отсутствия ссылок на нормативные акты (т.е. фактически за отсутствие правового анализа ситуации).
  3. Неточностей в описании нарушений в работе медучреждения.
  4. Отказа заявителя ранее подать жалобу администрации медучреждения и Департамент здравоохранения.

Снизить вероятность отказа можно, обратившись за помощью к юристу. Вы всегда можете заказать или консультацию, или составление документа.