Жалоба в Министерство здравоохранения
До подачи жалобы или претензии в Министерство здравоохранения нужно:
- Пожаловаться в Департамент здравоохранения.
- Обратиться к самому лечащему врачу.
- Попытаться связаться с администрацией медицинского учреждения.
Четвертой в этом перечне должна стать жалоба в Минздрав.
Поводом для обращения в инстанцию является:
- Плохое состояние инфраструктуры медицинского учреждения.
- Необоснованные требования оплаты медицинских услуг.
- Отказ в удовлетворении жалобы или проведении проверки со стороны медицинского учреждения и департамента здравоохранения.
- Ухудшение состояния здоровья пациента или его смерть.
- Непрофессионализм.
- Нарушение регламента в части количества больных в палатах, режима дня и т.д.
- Ненадлежащее качество медицинского обслуживания.
- Халатность врачей и другого персонала.
Написать жалобу может как сам гражданин, так и его родственники — законом это разрешается. Претензии к качеству обслуживания и работе врачей/медсестер/администрации обосновываются ссылками на законы: как региональные, так и общефедеральные.
Деятельность больниц и аптек регламентируется федеральными законами 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан…», 61-Фз «Об обороте лекарственных средств», 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а права пациента — законом 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме перечисленных, есть и довольно много нормативных актов в формате Писем, Инструкций и Положений от Минздрава, которыми руководствуются нижестоящие медицинские учреждения.
В отличие от жалоб в налоговую, претензии, направляемые в Министерство здравоохранения России, могут быть не столь формализованы по стилю изложения и в плане количества ссылок на законодательство.
Однако шансы на то, что жалоба будет рассмотрена, куда выше, если вы сможете обосновать свои требования защиты прав с точки зрения права.
Документ должен включать в себя:
- Требование проведения проверки или вынесения предписания со стороны Минздрава.
- Реквизиты учреждения, на которое составляется жалоба.
- Данные заявителя.
- Подробное описание противоправных действий сотрудников или нарушения законодательства в сфере оснащения, регламента или инфраструктуры клиники/больницы.
Отказать в рассмотрении жалобы или в удовлетворении требования могут из-за:
- Отсутствия реквизитов и контактных данных.
- Отсутствия ссылок на нормативные акты (т.е. фактически за отсутствие правового анализа ситуации).
- Неточностей в описании нарушений в работе медучреждения.
- Отказа заявителя ранее подать жалобу администрации медучреждения и Департамент здравоохранения.
Снизить вероятность отказа можно, обратившись за помощью к юристу. Вы всегда можете заказать или консультацию, или составление документа.