Биржа фриланса — удобный способ заявить о себе

Опубликовал Евгений от марта 5, 2013





Задайте вопрос любому успешному фрилансеру — с чего начиналась его карьера и с большой степенью вероятности в ответ Вы услышите название той или иной биржи фриланса, а то и нескольких одновременно.

Безусловно, перед начинающими: будь то веб-мастер или копирайтер, специалист по SEO или веб-дизайну стоит немало задач, решение которых и принято называть теми «первыми шагами», открывающими путь в успешный, многолетний бизнес. Помимо собственно секретов мастерства профессии ему приходится осваивать и маркетинговые исследования и психологию общения с потенциальным заказчиком, но наиболее сложным для новичка всегда оказывается поиск клиентов.

Как и в любой другой сфере услуг, а фриланс во всех своих проявлениях есть ни что иное, как услуги, критерием успешности можно считать наличие клиентуры, причем важен не только ее количественный состав, но и качественный. Достаточное количество постоянных клиентов, готовых достойно оплачивать выполняемую фрилансером работу, конечно же, вопрос времени, но никак не его способностей, хотя последние являются необходимым условием. Как бы талантлив не был копирайтер или специалист по веб-дизайну, пока его работы не станут привлекать к себе внимание заинтересованной, платежеспособной аудитории, о потенциальных заказчиках ему можно только мечтать.

Так как же заявить о себе фрилансеру?

Путей много и один из них иметь свой сайт или страничку в Интернете, где можно было бы предложить свои услуги фрилансера. Вот пример такой странички моего блога: здесь можно найти всю необходимую информацию об уровне оказываемых услуг, включая расценки и условия работы, но самое главное здесь можно ознакомиться с портфолио,  которое создаст в глазах потенциального клиента однозначное впечатление об уровне Вашей квалификации. Этой информации вполне достаточно для того, чтобы возможный заказчик уже имел определенное представление об условиях и перспективах возможного партнерства. Однако этот путь имеет один существенный недостаток – ресурс, на котором должна быть представлена указанная выше информация, должен быть достаточно раскрученным и иметь целевой трафик, в противном случае трудно ожидать эффекта от рекламы, которую никто не может оценить.

В этом отношении достаточно эффективна контекстная реклама, однако она мало подходит начинающему фрилансеру, поскольку требует первоначальных вложений и зачастую не малых. Не имея на начальном этапе заработанных средств, это может оказаться серьезной психологической проблемой и непреодолимым препятствием.

Другим эффективным средством поиска постоянных клиентов может быть размещение информации о собственных услугах на многочисленных форумах фрилансеров. Здесь, как и в случае с контекстной рекламой, Вы можете рассчитывать на интерес к Вашей персоне со стороны лиц, заинтересованных в Ваших услугах, так называемом целевом трафике, однако в отличие от нее можно избежать первоначальных затрат.

Следующей, наиболее распространенной технологией поиска постоянных клиентов среди новичков является регистрация и работа на биржах фриланса. Аудитория здесь однозначно целевая, однако в отличие от предыдущих путей новичок на бирже может практически сразу начинать зарабатывать, особенно если речь идет о биржах копирайтинга (это мне известно доподлинно, потому как специализация моя – написание статей). Я начинал на известной бирже Textsale.ru, размещая статьи в свободную продажу, и старт продаж получился уже с первого месяца.

Вообще на основании собственного опыта могу сказать, что из перечисленных способов поиска клиентов я испробовал все, за исключением контекстной рекламы, и каждый из них принес мне неплохих клиентов, которые время от времени заказывают статьи и по настоящий момент. Поэтому ни один из них не стоит сбрасывать со счетов, а лучше всего воспользоваться одновременно всеми.

Новая биржа

В заключение хочу сказать, что существует много бирж как копирайтинга, так и фриланса (более широкий спектр услуг). Не буду перечислять, но каждая из них, имея свои достоинства и недостатки, вызывает неоднозначное отношение к себе, что в принципе определено субъективным восприятием, привычкой к функционалам, вплоть до опыта везения фрилансера на той или иной бирже. Конкретный человек решает сам, какой из них отдать предпочтение.

Кстати совсем недавно в сети появилась новая биржа фриланса Net-Lancer.ru, целью которой является объединение усилий исполнителей и работодателей практически всех направлений фриланса в поиске друг друга. Биржа пока делает первые шаги, и зарегистрировавшиеся участники имеют шанс быть легко замеченными. Кроме того, в настоящий момент на  Net-Lancer.ru проводится акция: первые  100 работодателей и исполнителей, кто наберет рейтинг свыше 10, получают возможность бесплатно стать обладателем PRO — аккаунта. Спешите регистрироваться — еще есть вакантные места.

Новая биржа — прекрасная возможность найти деловых партнеров.
TEXT.RU - 100.00%
И снова немного музыки:

Всех благ Вам и удачи, Евгений Беляков.

Не забывайте добавлять к своим комментариям ссылки на новые статьи Вашего блога.

Подписывайтесь на мою рассылку – Реальные деньги в виртуальном мире.

Популярность: 19%

Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на новые через RSS. Моя RSS!

На эту тему я писал раньше:


Об авторе

Евгений




Комментарии

Оставьте комментарий

«Реальные деньги в виртуальном мире»
Подпишитесь на рассылку
Введите Ваше Имя и Ваш E-mail:

Ваш E-Mail в безопасности