Региональное продвижение в Яндексе

Опубликовал Евгений от мая 12, 2013





Продолжаем тему регионального продвижения, начатую в одном из предыдущих постов. Начнем с поискового алгоритма «Арзамас». Виртуальный мир смог ознакомиться с ним в апреле 2009-го года. Шума было много, результат вообще-то оправдал ожидания. В украинском сегменте аналогом «Арзамаса» стал алгоритм «Полтава». Программы разрабатывались с учетом всех потребностей заинтересованных сторон (поисковые системы, пользователи, оптимизаторы). Основной задачей программ стала корректировка региональной выдачи, отсеивание той части сайтов, которые не соответствовали заданному региону. В основу работы алгоритмов легла идентификация города, источника поступления запроса. Базу для идентификации составили IP-адреса пользователей. Системы работали сразу с тремя категориями пользователей, поскольку поиском они пользовались диаметрально противоположно.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Первая группа пользователей акцентировала внимание на конкретном городе и собственно на предмете поиска, это выглядело примерно так «бусы из Бенина», «саранча сушеная Эдо», «ледяные глыбы Екатеринбург». То есть в этом случае региональное продвижение работало на все 100%.
Вторая группа обращалась напрямую к картам и каталогам Яндекс, то есть искали, если была галочка в соответствующем разделе (ручная привязка к региону).
Третья группа при запросе не вводила ни регион, ни город в надежде на то, что при запросе без очевидной привязки к региону, поисковик сам позаботится о правильности выбора. В этом случае польза, которую давало региональное продвижение, казалась на первый взгляд очень призрачной, но это было не так. Позднее, когда все алгоритмы начали действовать синхронно, стало понятно, что региональное продвижение работает в любом случае.
Как вы понимаете, работа по спецификации алгоритмов была проведена серьезная, для того, чтобы сегодня Интернет — маркетологи могли уверенно оперировать всеми доступными инструментами регионального продвижения. Перед тем, как приступить к подготовке сайта к продвижению по региональному признаку проверьте его на геозависимость. Посмотрите результаты выдачи для различных регионов (отчетные файлы асессоров аналитических отделов системы). Для геозависимых запросов, например «бамия мороженная» и «салон красоты для шиншилей» она будет разная.
Каким образом оповестить Яндекс о локализации своего сайта?
Налаживаем диалог с Яндексом. Сайт не попадет в региональный ТОП без географического прикрепления к своему региону. Посмотрите в Яндекс.Тулбаре или в панель Яндекс.Вебмастера не введен ли сайт в систему ранее. В случае если ресурс пока не привязан к региону, необходимо предпринять следующие действия:
1. В Webmaster.Yandex обозначить место расположения сайта вручную. Это один из самых финансово-безболезненных способов. Но есть небольшое «но», услугой может воспользоваться лишь сайт, с тИЦем выше 10. Все остальные молча подают заявки и оплачивают привязку.
2. Зарегистрировавшись в Яндекс.Каталоге. Регистрация допускает уровень геозависимости до семи регионов. Способ платный. Однако, в случае если Ваш ресурс является некоммерческим, информационно и социально полезным, то возможно Яндекс смилостивится (это произойдет примерно через 2 месяца).
3. Отправив письмо в техническую поддержку сайтов Яндекс. Ждать тоже долго. Модерация происходит вручную. Перед подачей заявления проследите, чтобы на сайте было не менее 99% уникального, информационно полезного контента.
4. Изначально выбирая верное доменное имя. Дело в том, что идентификация ресурса по любому региону хорошо работает на основе доменного имени (например,….ru). Обычно доменные имена продвигаемых сайтов привязывают к телефонным кодам городов (siteо812.ru) или к кодам регионов, указанным например, на автомобильных знаках (site63.ru).
С целью облегчения модератору идентификации следует использовать микроформаты, которые выделяют контактную информацию (страна, город, улица, почтовый индекс, номер дома), о них мы вели речь в прошлых постах. По большому счету региональное продвижение не особо отличается от общей региональной выдачи, разве что более детальной оптимизацией. Так что, двигать возможно и без топонима, но результативность будет ниже процентов на 30.

И снова немного музыки:

Всех благ Вам и удачи, Евгений Беляков.

Не забывайте добавлять к своим комментариям ссылки на новые статьи Вашего блога.

Подписывайтесь на мою рассылку – Реальные деньги в виртуальном мире.

Посетите мой магазин информационных и обучающих товаров INFO-SHOP.

Популярность: 16%

Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на новые через RSS. Моя RSS!

На эту тему я писал раньше:


Об авторе

Евгений




Комментарии

Оставьте комментарий

«Реальные деньги в виртуальном мире»
Подпишитесь на рассылку
Введите Ваше Имя и Ваш E-mail:

Ваш E-Mail в безопасности